Как оформить самозанятость

Чтобы собрать все бумаги и получить статус, в среднем потребуется две недели.

Получите ИНН

Сначала подготовьте документы: удостоверение личности и подтверждение, что вы легально находитесь в РФ. Подойдут паспорт и отрывная часть бланка уведомления о прибытии с отметкой органа миграционного учета. Помните, что бумаги на иностранном языке необходимо перевести на русский и заверить у нотариуса.

Чтобы получить ИНН, заполните заявление и приложите к нему документы. Подать их можно:

в МФЦ;

на сайте или в отделении ФНС;

на «Госуслугах»;

по почте.

 

Зарегистрируйтесь как плательщик НПД

Есть четыре способа, как это сделать.

По ИНН в сервисе «Мой налог»

Получите пароль от личного кабинета самозанятого в налоговой.

Скачайте приложение или зайдите на сайт «Мой налог».

Выберите вариант «ИНН и пароль», введите данные.

Подтвердите свой номер телефона.

Отметьте регион, в котором будете работать.

По учетной записи «Госуслуг» в сервисе «Мой налог»

Скачайте приложение или откройте веб-страницу «Мой налог».

Выберите вариант «Госуслуги», авторизуйтесь.

Подтвердите свой номер телефона.

Отметьте регион, где собираетесь работать.

Через «Госуслуги»

Войдите в аккаунт на сайте или в приложении.

Выберите услугу «Регистрация в качестве самозанятого».

Проверьте данные паспорта и ИНН.

Подтвердите свой номер телефона.

Укажите регион, где планируете трудиться.

Через банки

К примеру, такую услугу предоставляют в «Т-Банке», СберБанке и «ВТБ». Получите карту и найдите соответствующий раздел в приложении или на сайте. Обычно он называется «Стать самозанятым». После этого необходимо заполнить небольшую анкету. Из документов пригодятся паспорт и ИНН. Банк сам передаст заявку налоговикам. Когда все будет готово, придет СМС о том, что вы стали плательщиком НПД.